Фрида и FreeДА

Давно хочу написать этот пост.
Но как только дело касается чего-то важного, на меня обычно нападает ступор.
Когда мне говорят "скажи тост" - я сразу забываю все слова, потому что мне кажется: что бы я не сказала, уже не будет непринужденно и искренне.

Но, наверное, этот тост все же нужно сказать.
И тост этот будет за сбычу несбыточного, за команду Артелье, за хороших людей рядом и за Фриду.

Те, кто уже держал в руках бумагу, найдут тут оооочень много знакомых элементов и узнают сочную и яркую мексиканскую гамму:


Я думаю, Артелье, несмотря на свою молодость, известно всем нашим прогрессивным скраперам, и Настю с Катей вам уже представлять не нужно.

Поэтому когда Катя Стрелкова, с которой мы давно общаемся и дружим (то есть практически по блату :)))), предложила мне стать автором коллекции для Артелье, я оробела. В сфере рисования бумаги у меня не было никакого опыта, поэтому я нерешительно Кате ответила, что не знаю, смогу ли я, потяну ли, тем более, после Лены Севриной, которая для меня самый что ни на есть авторитет... На что Катя уверенно ответила мне: "Сможешь". Коварные сомнения по поводу своих сил по ходу работы закрадывались не раз, ведь абы как сделать не хотелось, спасибо девочкам, что верили в меня всегда! Это так здорово, когда рядом есть люди, которые могут поддержать, подбодрить, дать хороший совет, а иногда и просто посочувствовать! Не будем показывать пальцем :), но я им очень благодарна, и они поймут.

Когда я услышала тему- одно только слово Фрида- я поняла, что ХОЧУ.
Много лет назад я прочла о ней книгу и посмотрела фильм. Судьба этой женщины не может оставить равнодушной, как и ее яркие образы. Про саму Фриду я ничего не хочу говорить. Кому интересно, тот знает.

Первые ассоциации, первые картинки будущей коллекции, которые я сразу же увидела: крупные яркие цветы, кактусы и суккуленты, черно-белые контурные цветы, кружево, вышивка, мексиканские ребозо и, конечно же, анатомическое сердце. Умеющее любить и страдать, сердце Фриды, которое на многих ее работах снаружи, оголено.

Катя сказала мне тему и с головой ушла в GEOметрию, которая тогда еще только начиналась. Это была осень.
Меня же не отпускала тема, я потихоньку начала рисовать акварели и наброски.
Один из первых листов, который был сделан и вошел-таки в коллекцию, был вот этот мой любимчик с черно-белыми загогулинами-цветами:

Желание добавить именно таких кактусов возникло при виде фотографии, которая теперь в центре моего коллажа.
Вот эти оба листа тоже из ранних вариантов:

Многое потом не вошло в коллекцию или отправилось на обратку карточек.

Когда же Катя вернулась ко мне для плотной работы над проектом, я попросила ее вкратце обрисовать ее вИдение коллекции. И она мне стала говорить, что она представляет, а я тут же присылать свои варианты, и мы обе удивились, как совпали наши представления о будущей коллекции.

Конечно, это вовсе не значит, что вся работа шла ровно и гладко. Были и споры, и переделки, и усталость. За что-то я боролась, от чего-то, скрепя сердце, отказывалась.

Вышитый треугольниками лист попросила добавить Катя - мы обе давно подписаны в ИГ на удивительную вышивальщицу Sarahkbenning.
Ну вышивка мексиканская это не треугольники, конечно, но у нас вольная Фрида же (free), а вышивку я тоже хотела изначально, потому что Фрида это многофактурность для меня - кружева, ребозо, шелк, вышитые мотивы... Как эта яркая и пестрая ее одежда.Где же взять фото вышивки, не покупать же на стоке... У Артелье все должно быть свое, оригинальное и неповторимое. Ну что же, вышьем сами, ручки-то у нас умелые:

Буквально на следующий день я присылаю Кате готовый лист (цвет, конечно же, потом корректировался под общую гамму) и Катя начинает подозревать, что на меня ночами работают гномы :)))) :
Сосед вышивки, кстати, жив и здоров - старенький домик на одной из улочек моего города...

Вышивала я и цветочки - очень уж хотелось таких вырезалок.

По-моему, не зря, они действительно оригинально смотрятся в работах.
Немало было вариантов того самого первого и самого главного листа, который мне представлялся - с большими и яркими цветами.
Вот акварели для одного из вариантов, не вошедших позднее в коллекцию:

А вот то, что вошло :)
Еще один лист с розами - теперь уже акриловыми - был предложен как альтернатива акварельному, но разорваться не получилось, и остались оба:

А вот один из всеобщих любимчиков, лист "Где пасутся мечты" явился прямиком из мексиканского творчества, когда я, в поисках мексиканского вдохновения, наткнулась на otomi - традиционные изображения животных и растений, которые бывают и виде росписи на керамике, и в виде вышивки, и в виде ткани:

Мой вариант:
А вот как он выглядит на листе:

Кстати, еще забавный факт: вариаций названия было несколько, и чтобы выбрать единственный, мы привлекали к голосованию детей, мужей, друзей и котов :)

Пожалуй, закончу на этом, хотя каждый лист для меня - история, надеюсь, в нее они превратятся и для вас, когда вы станете скрапить с ними ваши самые яркие и счастливые воспоминания.

Мы хотели, чтобы коллекция стала одновременно уникальной и универсальной. Получилось ли - покажет время. Мне с этой бумагой скрапится сочно, легко и радостно.
А если у вас есть желание поскрапить из нее вместе со мной - то я буду очень рада.
21-22 мая на родине Артелье (в истинно мексиканском Санкт-Петербурге :))))) планируются мои мастер-классы, в том числе, и по ФриДА-минику, о котором будет отдельный пост чуть позже.
Запись уже открыта и количество мест уже ограниченно :)
А пока вот вам обложка растрепыша с кучей секретиков:
Приходите! Текилу не обещаю, но будет интересно :)

А у вас есть любимый лист в коллекции?

Comments

  1. Оля!!! Как интересно снова погрузиться в этот процесс)) Все трудности забыты, осталась лишь приятная ностальгия))) И теперь так волнительно наблюдать, как бумага приобретает новые смыслы и краски в работах других!!! Спасибо за невероятно тяжелый труд) И за ответственный подход)) Обнимаю!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катя, а вам спасибо за возможность реализовать мечту, которой даже не было, потому что о таком я не смела даже мечтать!

      Delete
  2. Оля, спасибо тебе за этот пост! очень интересно было почитать как ты создавала коллекцию!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Света, а тебе спасибо, что прочитала!

      Delete
  3. Спасибо за пост очень интересно! Про вышивку- очень здорово получилось !
    Предлагаю поддерживать эту традицию Артелье - рассказы о рождении коллекции. Это добавляет эмоций к вдохновению !

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мария, благодарю сердечно! За традицией - это к Кате :) Я сама очень ждала от Лены Севриной такого поста

      Delete
  4. Интересно! Здорово! Необычно! :) Влюбилась в коллекцию сразу :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аня, ужасно приятно! Надеюсь увидеть Ваши работы из нее!

      Delete
    2. Сама жду с нетерпением! :)

      Delete
  5. Спасибо, Оля, за этот рассказ и огромное спасибо за проделанную работу! Коллекция получилась красивейшая, стильная и невероятно вдохновляющая.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мария, сердечно благодарю!

      Delete
  6. Оля! Потрясающий пост! И ты, безусловно, талант и трудяга! Я тоже присматриваюсь к вашей бумаге и она мне очень нравиться. Обязательно приобрету!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксана, огромное спасибо! Была бы счастлива видеть твои работы из нее.

      Delete
  7. Очень интересный рассказ и бумага очень впечатляет. Вчера ухватила в Мемуарисе - очень довольна!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, спасибо большое!

      Delete
  8. Оооооооо! Сколько труда вложено! Мне кажется, всё вдохновение передалось бумаге!
    Поздравляю с такой крутой коллекцией!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не все, Ира, не всё! Многое можно было бы лучше сделать, хотя трудов было в сотни раз больше, чем видно в этом посте. Но все равно спасибо.

      Delete
  9. Как только бумага попала мне в руки я просто обалдела от того, насколько эта коллекция цельная и наполненная. Я рассматривала вышитые цветы, надписи, понимая какой же невероятный пласт был поднят. Оля, в каждом листе и в каждой карточке видна твоя работа. Тв самая работа, которая может показаться "закулисной". Ты молодец. Ты подарила нам восторг. Ты сделала нашу скрап весну. Ты в очередной раз заставила нас видеть смысл, а не паттерны

    ReplyDelete
    Replies
    1. Екатерина, у меня прямо слезы на глаза навернулись от Вашего комментария. Спасибо.

      Delete
  10. Оля, спасибо за этот пост! Очень интересно было узнать как рождалась эта коллекция! Теперь жду ее с еще большим нетерпением!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Тамара, я тоже жду, когда она придет к тебе :)))

      Delete
  11. Ольга, это первая коллекция, которую хотелось приобрести всю и все сразу! Я в восторге, она необычайно крутая и вдохновляющая, с этой бумагой работает мысль, это не только, чтобы красиво, но и что-бы со смыслом) Спасибо за вашу работу!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, и Вам спасибо за такие теплые отзывы!

      Delete
  12. Оля,неворятно вдохновляющая ,прекрасная бумага получилась!! Вчера ее даже удалось посмотреть и потрогать на проводах Тигры)) Теперь хочу-хочу !!)) Спасибо за удивительную историю создания - шикарные вышивки и акварельные цветы -все меня просто покорило!! Ты огромная умничка !! и невероятный талант!!!))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ира, спасибо, от таланта и слышу ;) По сравнению с тобой я вовсе не рисовальщик :)

      Delete
  13. Просто восхищаюсь вами, Евочки! Блеск!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Ксю! Мы очень старались!

      Delete
  14. Оля, я прочитала твой пост, как только ты его опубликовала, и конечно же, впечатлилась)
    Но за это время я успела слетать в Питер и посетить выставку Фриды, которая там проходит с большим успехом...И вот я теперь что хочу написать - эта коллекция необычайно точно пронизана духом столь любимой Фридой Мексики. Той её жизнью и яркими красками, которые она любила вопреки всему.
    Поэтому если я раньше просто кайфовала, рассматривая листы в посте, то теперь я понимаю, как именно её можно использовать)
    Спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Маша, спасибо, я очень тронута. Очень жаль, что я разминулась с выставкой.

      Delete
  15. Оля ты мега-талант!!!! Жаль, что все не вошло, что ты делала...мне все нравится, я бы твои акварели на стеночку повесила и любовалась!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, спасибо огромное! Восхищаюсь твоими работами и всем, что ты делаешь!

      Delete

Post a Comment

Спасибо, что нашли минутку оставить мне сообщение!

Popular Posts